Сменить язык
Example Frame

Пичугин Эдуард Анатольевич

Генеральный директор киностудии "Ленфильм". Член правления Союза Кинематографистов Российской Федерации, Президент Сообщества национальных кинотеатральных организаций «Киноальянс», член правления Гильдии Продюсеров России. С 1999 года вплотную занимается продвижением кинопоказа и кинопрокатом. Кандидат экономических наук, автор диссертации "Управление денежными потоками предприятий кинопроката" (защищена по специальности "Финансы и кредит"). Основатель федеральных киносетей "Кронверк Синема" и «КИНО СИТИ».

Новости



Фестиваль "Послание к человеку" открыл Ульрих Зайдль

23/09/2013

В Санкт-Петербурге в 23-й раз гостей со всего мира принимает фестиваль "Послание к человеку". Приз за вклад в мировой кинематограф на церемонии открытия был вручен австрийскому режиссёру Ульриху Зайдлю. 

 

Фестиваль "Послание к человеку, славящийся своей богатой программой документального кино, в этом году обосновался на новом месте - в открывшемся накануне многозальном киноцентре "Великан Парк", расположенном в самом сердце Александровского парка. Стильное здание кинотеатра весьма органично вписывается в архитектурный ансамбль, прекрасно соседствуя с Болтийским домом. "Открытие этого кинотеатра очень важно для нас, - рассказывает руководитель проекта "Кино Сити", глава студии "Ленфильм" Эдуард Пичугин. - Пусть люди смотрят кино в кинотеатрах, а не в торговых центрах. Мы должны вернуть людям привычку ходить в кино и радость от встречи с фильмом. Именно поэтому для нас столь принципиально, что такой крупный международный кинофорум как "Послание к человеку" проходит именно в "Великан Парке"". 

 

На открытие фестиваля прибыл весь цвет питербургской кинематографии. Президент фестиваля, режиссёр Алексей Учитель признался, что год от года фестиваль проводить всё труднее. Не мудрено, ведь в город, с давно устоявшемся фестивальным календарем, в прошлом году ворвался монстр под названием Санкт-Петербургский международный кинофестиваль. Откусив по немногу от бюджетов каждого из петербургских кинослётов, СПбМКФ пока не смог завоевать симпатии и доверия фестивальной публики. Однако, близость дат проведения фестиваля с "Посланием к человеку" путает зрителя, не понимающего, каким образом в одном городе могут проходить одновременно два крупных международных кинофестиваля. "Это ещё что, - делится впечтлениями местный кинокритик. - В прошлом году в сентябре проходило одновременно 4 кинофестиваля. Вот это был ад! Пишущим не разорваться, а публика совсем запуталась. Зато потом весь год тишина. И кому это нужно было?". Да, обидно, что порой финансовые и творческие амбиции организаторов фестивалей приводят к абсурду и нелепице, а в итоге страдает зритель. В нынешнем году пересечение явилось минимальным - СПбМКФ и "Послание к человеку" совпали по датам лишь на два дня, однако, на посещаемости это наложение всё же сказалось. 

 

Но, вернемся к приятному. Торжественную церемонию открытия виртуозно провел Александр Гордон, продемонстрировавший не только самоиронию (Гордон вёл церемонию в образе клоуна), но и прекрасное владение английским. В тот момент, когда на сцену вышел иностранный гость, а переводчика рядом не оказалось, Гордон, не дожидаясь особого приглашения, молниеносно сориентировался на местности и взял ситуацию в свои руки, литературно и артистично переведя выступление иностранца. 

 

Главным козырем организаторов фестиваля, время от времени страдающего от отсутствия четкой организации, явился приезд культовой фигуры европейского кинематографа - австрийского кинематографиста Ульриха Зайдля, продефелировавшего по трём главным европейским кинофестивалям  - Каннскому, Венецианскому и Берлинскому, со своей трилогией "Рай: Любовь, Вера, Надежда". Режиссёр, органично сочетающий в своём творчестве черты игрового и документального кино, получил на церемонии приз за вклад в мировой кинематограф и показал публике ленту "Иисус, ты знаешь". Общаясь со зрителями, Зайдль подчеркнул, что черпает материал для всех своих игровых картин в реальной жизни. Так, история гароини фильма "Рай: Вера" берет своё начало в ленте "Иисус ты знаешь". На протежении фильма перед камерой предстают несколько героев, приходящих в церковь на исповедь. Однако, это не съемки скрытой камерой. Все персонажи фильма прошли строгий предварительный кастинг. Многие претенденты отсеялись по дороге - кто-то побоялся раскрыть душу всему миру, кто-то не смог выглядеть перед камерой естественным. В итоге, оставшиеся в проекте, День за днём общаются со Всевышним, давая возможность зрителю присутствовать при акте, который сам Зайдль назвал более интимным, нежели любая порнография. Зрелище, представляемое зрителю, действительно сродни порнографии: большинство героев обнажают перед камерой свою ущербность, вызывая порой у зрителя сильнейшее отторжение и злость. Некрасивые, малоприятные люди вываливают перед Господом свои мелкие и ничтожные бытовые проблемки, требуя чтобы Он их выслушал и помог. Становится неловко и неприятно. Сам автор своих героев ничтожными не считает, как и само существование человека со всеми его мелкими проблемами. "Каждое поколение находим своего золотого тельца, - считает Зайдль. - 2-3 поколения назад укатолическая церковь была популярна среди верующих и имела вес. Но затем люди постепенно начали разделять веру и церковь, понимая, что часто представители церкви лишь борются за власть над человеком. Появились протестные движения, люди стали реже посещять храмы. Но это не означает, что они перестали верить, просто процесс общения человека с Богом преобрел иные формы. Сегодня для многих верховным Богом является бизнес. Люди часто верят в деньги, нежели в мораль, духовность и жизнь вечную. Я сам вырос в аскетичной католической семье. И на этой почве у меня были очень сложные отношения с отцом. Лишь 10 лет назад нам удалось помириться и этот фильм я посвятил ему". 

 

Тем временем, конкурсная программа набирает обороты. В программе основного Международного конкурса собраты полнометражные и короткометражные документальные ленты, игровые короткометражки, а также анимация. По итогам первого конкурсного дня, самым ярким и самобытным оказалась двадцатиминутная лента голландского режиссера Даана Бола "Только с тобой". Одиннадцатилетный Мелвин - гей. Он это чуствует всем своим существом, но не стыдится и не стесняется своей природы. Напротив, он искренен с родителями, друзьями, и даже влюблённой в него довочкой. Маленький мальчик преподносит взрослым настоящий урок порядочности, толерантности и честности, делясь со всем миром своей тайной. Аскетичная петербургская публика холодно отнеслась к ленте. Хочется верить, что хотябы профессиональное жюри под председательством режиссёра Миры Наир, не оставит картину без внимания. 









Автор :  Мария Безрук, Санкт-Петербург http://www.tribuna.ru/news/culture/festival_poslanie_k_cheloveku_otkryl_ulrikh_zaydl/






ВКонтакт Facebook Одноклассники Buzz Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вернуться к списку